городского округа "город Избербаш"

Администрация

Горячая линия: (87245) 2-70-89

// ikonka tvitera

Прокурор разъясняет

«Прокурор разъясняет: упрощается порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Федеральным законом от 30.10.2017 № 312-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Согласно внесенным изменениям упрощен порядок государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае отказа заявителю в государственной регистрации по причине непредоставления необходимых документов либо их неверного оформления, регистрирующим органом будет дано время (три месяца со дня принятия решения об отказе) на исправление недочетов.

В течение указанного срока можно будет один раз представить документы и не уплачивать повторно госпошлину. При этом отсутствует необходимость повторного представления документов, которые остались у регистрирующего органа после отказа в государственной регистрации.

Изменения начнут действовать с 1 октября 2018 года.»

«Прокурор разъясняет: внесены изменения в порядок рассмотрения обращений граждан

Федеральным закон от 27.11.2017 № 355-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», предусматривающие совершенствование института рассмотрения обращений граждан и уточняющие обязательные требования к форме и срокам обращения граждан в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам, а также к порядку рассмотрения таких обращений.

Уточнено также, что к электронным обращениям в государственные органы можно прилагать документы в электронной форме.

Кроме того, установлено, что на поступившее обращение, содержащее предложение, заявление или жалобу, которые затрагивают интересы неопределенного круга лиц, ответ может быть размещен на официальном сайте соответствующего государственного органа. В случае поступления письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину, направившему обращение, в течение семи дней сообщается электронный адрес сайта, на котором размещен ответ.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, его направившему.

Данные изменения вступили в силу с 08.12.2017.»

Прокурор разъясняет: Введена административная ответственности за предоставление недостоверных сведений о лесных пожарах

07 марта 2018 года принят Федеральный закон № 42-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

Указанным законом в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях введена новая статья: 19.7.14.

Согласно ч.1 указанной статьи непредставление сведений о пожарной опасности в лесах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о пожарной опасности в лесах влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 3000 до 5000 рублей.

Частью 2 данной статьи предусмотрена ответственность за непредставление сведений о лесных пожарах в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, либо несвоевременное представление таких сведений, либо представление их не в полном объеме, либо представление недостоверных сведений о лесных пожарах, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10000 до 15000 рублей.

Законом закреплено, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанной выше статьей, будут рассматриваться органами, осуществляющими федеральный государственный лесной надзор.

Старший помощник прокурора

города Избербаш                                                                            С.Р. Султанов

Подробнее: Прокурор разъясняет

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

Прокуратура города Избербаш разъясняет, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2018 года № 60 «О внесении изменений в Правила признания лица инвалидом» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».

Так, предусматривается упрощенный порядок замены индивидуальной программы реаби         литации ребенка-инвалида на новую с включением в нее рекомендаций по приобретению и использованию таких товаров без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

При необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала (далее - товары и услуги), ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.

Составление новой индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида с включением в нее рекомендаций о товарах и услугах осуществляется на основании решения бюро (главного бюро, Федерального бюро) о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, принятого по результатам обследования ребенка-инвалида.

В случае если в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида вносятся рекомендации о товарах и услугах, относящихся к медицинским изделиям, ребенок-инвалид (его законный или уполномоченный представитель) представляет в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) выданную медицинской организацией справку, содержащую информацию об основном диагнозе, осложнениях и сопутствующем диагнозе (диагнозах) ребенка (далее - справка), и решение о нуждаемости ребенка-инвалида в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, которое принимается на основании справки.

Представление справки не требуется, если заявление о включении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида поступило в течение 1 года с даты выдачи указанной программы бюро (главным бюро, Федеральным бюро). В данном случае решение о нуждаемости в приобретении товаров и услуг, относящихся к медицинским изделиям, выносится по имеющимся в бюро (главном бюро, Федеральном бюро) сведениям предыдущих освидетельствований ребенка-инвалида, находящихся в распоряжении бюро (главного бюро, Федерального бюро).

Помощник прокурора города Г.Б.Абдулмеджидов

Основания освобождения от уголовной ответственности за незаконное приобретение и хранение наркотиков без цели их сбыта

Уголовная ответственность за незаконное приобретение и хранение наркотических средств и психотропных веществ в значительном, крупном и особо крупном размере без цели их сбыта установлена статьей 228 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Примечанием к этой статье предусмотрено основание освобождения лица, совершившего указанное преступление, от уголовной ответственности: если лицо, совершившее указанное преступление, добровольно сдало правоохранительным органам наркотические средства и активно способствовало раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем.

При этом не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств их изъятие при задержании лица и при производстве следственных действий по обнаружению и изъятию указанных средств. Например, лицо, задержанное по подозрению в незаконном обороте наркотических средств и в ходе личного досмотра добровольно выдавшее наркотические средства не может освобождаться от уголовной ответственности по данному основанию.

Также не подлежит освобождению от уголовной ответственности лицо, сообщившее сотрудникам правоохранительных органов в ходе проведения обыска в жилище места хранения наркотиков. Добровольной может считаться выдача наркотических средств лишь при наличии у лица, во владении которого они находились, реальной возможности распорядиться ими иным способом.

Следует знать, что освобождение от уголовной ответственности лица в соответствии с примечанием к статье 228 Уголовного кодекса РФ не влечет возникновение у него права на реабилитацию.


Старший помощник прокурора

города Избербаш

младший советник юстиции                                А.Р. Рабаданов

Уголовная ответственность за фиктивную регистрацию гражданина по месту пребывания или по месту жительства

За фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации, а равно фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации статьей 322.2 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.

Под фиктивной регистрацией, в соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», понимается регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства на основании представления заведомо недостоверных сведений или документов для такой регистрации. Это также его регистрация в жилом помещении без намерения пребывать (проживать) в этом помещении или регистрация гражданина по месту пребывания или по месту жительства без намерения нанимателя (собственника) жилого помещения предоставить это жилое помещение для пребывания (проживания) гражданина.

Ответственность за фиктивную регистрацию предусматривает назначение наказания в виде штрафа в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Вместе с тем, в соответствии с примечанием к статье 322.2 УК РФ, законодателем предусмотрено основание для освобождения лица от уголовной ответственности, если его действия были связанны со способствованием раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Старший помощник прокурора

города Избербаш

младший советник юстиции                                                          А.Р. Рабаданов

Ответственность за продажу алкоголя несовершеннолетним

Действующим законодательством, кроме профилактических мер, направленных на недопущение потребления несовершеннолетними алкогольной продукции (например: запрет рекламы алкогольной продукции в СМИ), предусмотрена так же и ответственность (административная и уголовная) за потребление алкогольной продукции как самими несовершеннолетними (ст. 20.20 КоАП РФ), так и лицами, в соответствии с законом на которых возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетних (ст.ст. 5.35, 6.10 КоАП РФ, ст.ст. 156, 151 УК РФ).

Однако отдельно необходимо остановиться на тех, кто допускает продажу алкогольной продукции несовершеннолетним, безразлично относясь к последствиям, которые могут наступить за этим.

Частью 2.1 ст. 14.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за розничную продажу несовершеннолетнему алкогольной продукции.
           Под алкогольной продукцией понимается - пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции»).

 Необходимо отметить, что в качестве субъекта ответственности в данном случае КоАП РФ не рассматривает индивидуальных предпринимателей, поскольку данный вид деятельности для них недопустим в силу прямого ограничения закона. Торговлю спиртосодержащей и алкогольной продукцией, а также этиловым спиртом могут осуществлять лишь юридические лица, соответствующие установленным законом требованиям к размеру их уставного капитала, площади торгового зала и т.п.

Протокол об административном правонарушении по указанной статье составляется не только в отношении гражданина допустившего продажу алкогольной продукции несовершеннолетнем, но так же составляется в отношении как директора так и самой организации, где работал продавец.
           Совершение указанного административного правонарушения влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
           Статьей 151.1 УК РФ предусмотрена уголовная ответственность за неоднократную розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, изготавливаемые на основе пива (подп. 7 ст. 2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции").  В примечании к указанной статье дано понятие неоднократности, согласно которому - розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное деяние в течение ста восьмидесяти дней.

Преступление, считается оконченным с момента повторной продажи алкогольной продукции несовершеннолетнему лицом, которое ранее привлекалось к административной ответственности.

Под розничной продажей алкогольной продукции следует понимать реализацию алкогольной продукции юридическими лицами (организациями) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, состоящими с указанными организациями и индивидуальными предпринимателями в трудовых отношениях и непосредственно осуществляющими отпуск алкогольной продукции покупателям по договорам розничной купли-продажи (продавцы).
            К уголовной ответственности за совершение указанного преступления может быть привлечено не только физическое лицо, непосредственно осуществляющее отпуск алкогольной продукции несовершеннолетнему, - продавец, но и должностные лица организаций, индивидуальные предприниматели, которые непосредственно не осуществляли продажу алкогольной продукции несовершеннолетнему, однако способствовали либо подстрекали продавца к совершению преступления.

  Санкцией данной статьи предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до шести месяцев либо исправительные работы на срок до одного года с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Старший помощник прокурора г.Избербаш

младший советник юстиции                                                                   А.Р. Рабаданов

УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ПОДАЧИ МИРОВЫМ СУДЬЯМ ДОКУМЕНТОВ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ

Судебный департамент при Верховном Суде РФ (приказ от 11 сентября 2017 г. № 168) утвердил порядок подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа. Документы в электронном виде подаются на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Подача процессуальных документов в электронном виде" через личный кабинет пользователя, который расположен на интернет-портале ГАС "Правосудие" (www.sudrf.ru). Личный кабинет создается на лицо, которое подает документы в суд. При подаче документов представителем личный кабинет создается на имя представителя.

Документы в электронном виде могут быть поданы в суд:

  • в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;
  • в виде электронного образа документа.

Электронный образ документа создается с помощью средств сканирования. Сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 - 300 точек на дюйм). Файл электронного образа документа должен быть в формате PDF с возможностью копирования текста. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Электронный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.

         При подаче документов в электронном виде в суд пользователь заполняет форму, размещенную на официальном сайте суда. После направления документов в суд, пользователю в личный кабинет приходит уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов. Прием, учет и регистрация поступивших в электронном виде документов производятся в том же порядке, в котором осуществляется прием, учет и регистрация документов на бумажном носителе с особенностями, предусмотренными соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

Судебный штраф – новелла в Уголовном кодексе РФ

         Федеральным законом № 323-ФЗ от 03.07.2017 г. Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 76.2 УК РФ, в которой описаны обстоятельства, при наличии которых возможно освобождение подозреваемого (обвиняемого) от уголовной ответственности с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Согласно ст. 76.2 УК РФ и 25.1 УПК РФ суд по собственной инициативе или по ходатайству следователя с согласия руководителя следственного органа (либо дознавателя с согласия прокурора) вправе прекратить уголовное дело или уголовное преследование в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, назначив меру уголовно-правового характера в виде судебного штрафа (ст. 104.4 УК РФ).

Однако, для того чтобы суд прекратил уголовное дело (уголовное преследование) и назначил судебный штраф, должны быть соблюдены следующие условия:

- преступление, в котором обвиняется лицо, должно быть совершено впервые;

- лицо, в отношении которого решается данный вопрос совершило преступление небольшой или средней тяжести;

- это лицо должно возместить ущерб или иным образом загладить причиненный вред.

В соответствии с п. 2.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 г. № 19 (в редакции от 29.11.2016г.) «О применении судами законодательства, регламентирующего основания и порядок освобождения от уголовной ответственности»:

- возмещение ущерба – это возмещение причиненного преступлением имущественного вреда в натуре (предоставление имущества взамен утраченного, ремонт поврежденного имущества и т.п.), в денежной форме (возмещение стоимости утраченного или поврежденного имущества, расходов на лечение и т.д.

-  заглаживание вреда – это имущественная (в том числе денежная), компенсация морального вреда, оказание какой-либо помощи потерпевшему, принесение ему извинений и др.

- способы заглаживания вреда, а также размер его возмещения определяется потерпевшим.

В настоящее время производство о прекращении уголовного дела или уголовного преследования и назначения меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа осуществляется по правилам, установленным главой 51.1. УПК РФ.

Согласно положениям данной главы уголовное дело уголовное дело (уголовное преследование) при наличии вышеуказанных условий может быть прекращено, а в отношении подозреваемого (обвиняемого) назначена мера уголовно-правового характера – судебный штраф (ст. 446.2, 446.3 УПК РФ).

Судья назначает штраф, определяя его размер с учетом тяжести совершенного преступления, материального положения лица, в отношении которого применяется эта мера уголовно-правового характера, и его семьи.

При этом в соответствии со ст. 104.5 УК РФ размер судебного штрафа не может превышать ½ максимального размера штрафа, который предусмотрен санкцией соответствующей статьи УК РФ за совершенное преступление, а в случае когда наказание в виде штрафа той или иной статьей не предусмотрено, размер штрафа не может превышать 250 000 (двести пятьдесят тысяч) руб.

Принимая решение о назначении судебного штрафа, суд в соответствующем постановлении указывает порядок и срок его уплаты, обязательные для лица, в отношении которого применяется данная мера уголовно-правового характера.

В случае неуплаты лицом судебного штрафа в установленные сроки и в установленном размере данная мера уголовно-правового характера судом отменяется, материалы направляются руководителю следственного органа или прокурору для дальнейшего производства по уголовному делу в общем порядке.  

Необходимо отметить, что судебная практика рассмотрения уголовных дел данной категории постепенно складывается и на территории г. Избербаш.

Так, мировым судьей судебного участка № 25 г. Избербаш 23.11.2017 г. рассмотрено уголовное дело в отношении генерального директора ОАО «Дагестанский завод электротермического оборудования» (ОАО ДагЗЭТО» Мустафаева Г.А. обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 145.1 УК РФ (невыплата заработной платы).

Уголовное дело рассмотрено в порядке предусмотренном главой 51.1 УПК РФ «Производство о назначении меры уголовно-правового характера при освобождении от уголовной ответственности».

По результатам рассмотрения постановления следователя уголовное дело в отношении Мустафаева Г.А. прекращено с назначением ему меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.

Старший помощник прокурора                                                          Ш.А. Бакаев   

Что нужно знать гражданам при обращении с заявлением о преступлении

Одним из важнейших направлений прокурорского надзора является надзор за исполнением требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, прежде всего в органах внутренних дел, куда поступает основная масса информации о преступлениях.

Согласно ст. 29 Закона «О прокуратуре РФ» предметом прокурорского надзора за исполнением законов органами, осуществляющими ОРД, дознание и предварительное следствие, является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях, выполнения ОРМ и проведения расследования, а также законность решений, принимаемых этими органами.

Правильное исполнение требований закона о приеме, учете и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях обеспечивает не только быстрое и полное раскрытие преступления, это также важно для процесса доказывания виновности обвиняемого: с течением времени утрачивается актуальность события преступного проявления, исчезают или изменяются доказательства по делу.

Заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях вне зависимости от места и времени совершения преступления, административного правонарушения либо возникновения происшествия, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления подлежат обязательному приему во всех территориальных органах МВД России.

Круглосуточный прием заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях осуществляется оперативным дежурным дежурной части территориального органа МВД России (отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции).

Органы полиции принимают следующие заявления:

  1. о преступлениях

По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях органом дознания, дознавателем, следователем, руководителем следственного органа в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении уголовного дела;

- об отказе в возбуждении уголовного дела;

- о передаче по подследственности в соответствии со статьей 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ (УПК РФ), а по уголовным делам частного обвинения - в суд (ч.2 ст. 20 УПК РФ).

  1. об административных правонарушениях

По сообщениям данной категории проверка проводится в соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ, по результатам которой принимается одно из следующих решений:

- о возбуждении дела об административном правонарушении;

- об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;

- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

- о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной орган МВД России по территориальности.

  1. о происшествиях (дорожно-транспортные происшествия, несчастные случаи, аварии, катастрофы, чрезвычайные происшествия и т.п.).

По данным заявлениям принимается одно из следующих решений:

- о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;

- о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной орган МВД России по территориальности;

- о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к Книге учета сообщений о преступлениях (КУСП);

- о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;

- о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства.

Наиболее часто органами прокуратуры выявляются нарушения, допущенные при приеме органами полиции сообщений о преступлениях, для их недопущения рекомендуется:

- подавать заявление непосредственно оперативному дежурному, получив при этом талон-уведомление о приеме заявления;

- не соглашаться на предложения участковых уполномоченных, оперуполномоченных, следователей и дознавателей организовать «неофициальную» проверку без регистрации заявления в КУСП;

- прилагать к заявлению копии необходимых документов и сообщать все необходимые сведения, в том числе контактные данные лиц, от которых следует получить объяснения, что позволит ускорить проведение проверки;

- своевременно являться по вызовам и давать объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверки.

В случае несогласия с решением, принятым по результатам рассмотрения обращения, заявитель вправе обжаловать его:

- руководителю или в вышестоящий орган полиции в порядке ведомственного контроля;

- в прокуратуру;

- в суд.

К основным способам укрытия преступлений от учета, которые могут быть обнаружены самим лицом, обратившимся с заявлением в правоохранительные органы о совершенном преступлении, относятся:

- нерегистрация поступивших сообщений о совершенных неочевидных преступлениях.

- вынесение незаконных решений об отказе в возбуждении уголовных дел о неочевидных преступлениях.

- оказание физического и психического воздействия на потерпевших с целью их отказа от подачи заявления о совершенных неочевидных преступлениях (их склонение к даче несоответствующих действительности объяснений);

- использование иных незаконных методов в раскрытии и расследовании преступлений.

Методы сокрытия преступлений от учета свидетельствуют о том, что сведения о состоянии преступности и борьбы с ней искажаются еще на стадии рассмотрения информации о преступлениях. Этим грубо ущемляются законные права и интересы граждан. Однако восстановить свои нарушенные права можно, обратившись в прокуратуру.

Старший помощник прокурора г.Избербаш

младший советник юстиции                                                     А.Р. Рабаданов

О применении сокращенной формы дознания

Уголовно – процессуальным законодательством РФ предусмотрен такой институт как дознание в сокращенной форме, который может применяться в случаях, когда причастность лица к совершению преступления очевидна и им не оспариваются установленные обстоятельства содеянного.

Основной смысл этой формы предварительного расследования сводится к тому, что, если по результатам проверки сообщения о преступлении получены достаточные сведения, указывающие на совершение преступления конкретным лицом, которое признает свою вину, характер и размер причиненного вреда, а также не оспаривает его квалификацию, то против него по его ходатайству и с согласия потерпевшей стороны выдвигается обвинение с одновременным возбуждением уголовного дела. При этом, последующая деятельность органа предварительного расследования сводится к сбору доказательств в объеме, минимально необходимом для установления события преступления, характера и размера причиненного им вреда, а также виновности лица в его совершении с последующим составлением обвинительного постановления, которое вместе с собранными материалами незамедлительно передается прокурору для утверждения и направления в суд.

Данная форма предварительного расследования имеет положительные стороны, что выражается в ускорении реализации права потерпевшей стороны на доступ к правосудию без какого-либо ограничения или ущемления, экономии времени и затрат на решение задач уголовного судопроизводства. Кроме того, для подсудимого по расследованному в такой форме уголовному делу "льготой" выступает постановление в отношении него приговора судом без проведения судебного разбирательства, при этом назначенное ему наказание не может превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

К примеру, за преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 158 УК РФ (кража) предусмотрен максимальный срок наказания в виде лишения свободы - 2 года. В случае окончания расследования в сокращенной форме, срок наказания не может превышать 1 года.

При этом, Уголовно – процессуальный кодекс РФ не содержит норм, запрещающих принимать по делу, рассматриваемому в особом порядке, иные, кроме обвинительного приговора, судебные решения, в частности, содеянное обвиняемым может быть переквалифицировано, а само уголовное дело прекращено (например, в связи с истечением сроков давности, изменением уголовного закона, примирением с потерпевшим, амнистией и т.д.

Лица, преступившие закон, но выбравшие такую форму расследования могут рассчитывать на сокращенный размер наказания. 

Старший помощник прокурора г.Избербаш

младший советник юстиции                                                                   А.Р. Рабаданов

Федеральный законон от 30 октября 2017 г. № 309-ФЗ

Установлен порядок задержания и доставления нарушителей за неуплату алиментов

Федеральным законом от 30 октября 2017 г. № 309-ФЗ внесены изменения в статьи 27.2 и 27.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно поправкам судебные приставы – исполнители наделены полномочиями по задержанию и доставлению лица, в отношении которого ведется производство по административному правонарушению, предусмотренному статьей 5.35.1 КоАП РФ (неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей).

Ранее должностные лица ФССП России не имели права применять в отношении должников по исполнительным документам о взыскании задолженности по алиментам такие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как доставление и административное задержание, и обращались за содействием к должностным лицам органов внутренних дел (полиции).

Доставление производится в служебное помещение суда или ОВД (полиции).

При этом, под доставлением понимается принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.

Под административным задержанием понимается кратковременное ограничение свободы физического лица, которое может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении,

Изменения вступили в действие с 10.11.2017.

Старший помощник прокурора г.Избербаш

младший советник юстиции                                                                   А.Р. Рабаданов

Март 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
24 25 26 27 28 29 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5

Яндекс.Метрика

 

Перевести сайт

.