городского округа "город Избербаш"

Администрация

Горячая линия: (87245) 2-70-89

// ikonka tvitera

Персонифицированное финансирование в Дагестане. Ответы на самые важные вопросы.

5ea1b1b5 4a7d 4b14 a131 cf9b0bde960fМы встретились с и.о. директора Малой академии наук Республики Дагестан Абдулмеджидом Багомаевым и получили ответы на часто задаваемые вопросы по персонифицированному финансированию дополнительного образования, которое в 2019 году реализуется в 26 муниципалитетах Республики Дагестан. В следующем году – повсеместно.

Сегодня в республике стала возможной запись детей в секции, музыкальные школы и детско-юношеские центры через интернет-навигатор дополнительного образования https://р05.навигатор.дети. Те, кто зарегистрировались в Навигаторе и выбрали нужное направление, уже этой осенью смогут воспользоваться сертификатом для оплаты занятий.b4a97749 913e 4fb6 940b d2011d318517

Сколько денег – на сертификате? Не придётся ли доплачивать за занятия? Что делать с сертификатом, если в любимой секции его не принимают? А как быть тем, кто успевал посещать не один, а два или три кружка? сегодня поговорим.

С августа родителям, чьи дети посещали дополнительные занятия,  говорили в срочном порядке зарегистрировать детей в интернет-навигаторе дополнительного образования. Сколько сейчас зарегистрировавшихся? И что делать тем, кто этого сделать не успел?

Сейчас в навигаторе зарегистрировано более 20 тысяч детей. Цифра меняется с каждым часом, уследить за ней очень сложно. Каждый родитель может зарегистрироваться и зарегистрировать своих детей в любое время. Процедура занимает не более 10 минут.

Кому выдадут сертификат? (возраст)

Сертификат может получить любой ребенок возраста от 5 до 18 лет. Сначала это сертификат учета – с ним ребенок записывается на любые программы, как и раньше. Если же родитель написал заявление и на сертификат зачислены средства называемые номиналом сертификата, то появляется ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ возможность посещать те кружки, которые переведены на механизм персонифицированного финансирования, в том числе и в частных организациях.

Правда ли, что зачислять в муниципальные кружки и секции с октября этого года будут только тех, у кого будет сертификат?

Нет, это не так. Зачислять на программы будут всех детей и им сразу же выдадут сертификат учета. А вот применить сертификат финансирования с денежными средствами можно будет только на те программы, которые в учебном году открыты в рамках персонифицированного финансирования, их в этом году не так много. На  остальные программы можно будет зачислиться всем желающим.

Но сертификатов-то пока ещё не выдают? А когда будут выдавать? Как и где его можно (и нужно?) будет получить?

Сертификат можно будет оформить одним из двух способов. Первый – зарегистрироваться в Навигаторе и нажать в Личном кабинете родителя кнопку «Получить сертификат». После этого ребенку выдается сертификат в статусе «Не подтвержден». Данные ребенка и сертификат нужно подтвердить - один раз прийти в учреждение с документами, удостоверяющими личность родителя и ребенка. Второй способ – прийти в учреждение и оформить сертификат там.

Важно понимать, что сертификат – это не бумажный документ, а электронная запись в Навигаторе.

Лучше всего, не откладывая, зарегистрироваться в Навигаторе и запросить получение сертификата. И после этого уже подтвердить свои данные в учреждении.

А что делать тем, кто, к примеру, переезжает с семьёй из района в район этим летом? Где получать сертификат? Какой район или город указывать? Или нужно будет менять сертификат?

При переезде из района в район ранее полученный сертификат с деньгами (с номиналом) сдается, и новый, по новому месту жительства, получается. Ведь в разных районах номинал сертификата разный. А вот сама электронная запись (номер сертификата учета) остается с ребенком до достижения им возраста 18 лет.

Как и где можно будет сертификат использовать? (только ли в своём районе?)

Использовать сертификат можно будет в любом учреждении на территории республики, имеющем лицензию на дополнительное образование детей. То есть программа не привязана к районам, если вам удобно ездить из района в город или дистанционно заниматься из одного района в другом. Главное, чтобы само учреждение и его кружки и секции были в специальных реестрах. В Навигаторе или непосредственно в учреждении можно будет записаться на выбранную программу, система сформирует договор и сертификат начнет работу. Каждый месяц с него будет списываться определенное количество денежных средств.

Правда ли, что «если после регистрации сертификата не использовать его в течение месяца, он будет признан недействительным, и ребенок не сможет заниматься бесплатно в текущем году. В течение года ребенок может менять секции, но перерыв между занятиями также не может быть больше месяца»?

Сертификат начинает действовать с момента зачисления на программу. Если ребенок больше не хочет посещать занятия, то родитель может написать заявление об отчислении и средства сертификата не будут списываться. Перейти из одного кружка в другой или записаться в несколько кружков можно в любой момент времени – главное, чтобы на сертификате был доступный остаток средств, а в кружке – свободные места.

Мониторинг экономики образования 2017 года показал, что 69% процентов российских семей в той или иной форме платят за дополнительное образование своих детей вне школы и лишь 29% - в школе. Больше не будет добровольных взносов, платы за костюмы и поездки?

Однозначно ответить на это вопрос нельзя. Поездки, покупка костюмов и прочие дополнительные расходы не могут полностью покрываться сертификатом – для учреждения важно, прежде всего, оказывать образовательные услуги большему числу детей. То есть как в обычной школе – ребенок обучается по общеобразовательной программе и получает учебники бесплатно и для этого создаются все условия, а школьную форму и тетради Вы покупаете сами.

А кто определяет стоимость занятий? Сколько за сертификатом денег должно «прийти» в ту или иную организацию (в том числе в частный центр)?

Нормативные затраты на реализацию образовательных программ определяют муниципалитеты и эта стоимость складывается из нескольких факторов, в том числе уровень зарплаты педагогов, стоимость средств обучения, коммунальных платежей и т.д. В каждом муниципалитете свой уровень нормативных затрат.

Номинал сертификата разный и зависит от затрат, которые тратит муниципалитет на дополнительное образование. Каждый муниципалитет сам определяет, сколько средств на сертификат выделить, чтобы охватить как можно больше детей, в том числе тех, кто сейчас ни одной из программ не посещает.

Есть информация, что только после того, как родитель подтвердит, что ребёнок был на уроке, деньги будут списаны. «Если ребенок болел и пропустил занятие в кружке, семья должна сделать отметку об этом в журнале учета посещаемости, который открывается в личном кабинете. Оператор управления информационной системой в течение двух дней проверит: приложены ли документы об уважительной причине, по которой ребенок пропустил занятие? В этом случае стоимость пропущенного занятия не списывается со счета». Получается, если ребёнок болел месяц – за это время его педагоги не должны получать зарплату?

Журнал ведет педагог, родителю не надо делать отметку. Если ребенок решит перейти на другую программу, тогда родитель пишет заявление об отчислении и только в этом случае приостанавливается списание средств сертификата, начиная с конца текущего месяца, поскольку зарплата выплачивается педагогу тоже каждый месяц.

Если ребенок захочет перейти учиться в другую организацию, то вместе с ним учреждение потеряет и деньги. А сколько раз за год можно будет так переходить из одной организации в другую?

Ребенка никто не ограничивает в возможности смены кружка и учреждения столько раз, сколько он пожелает. Необходимо только написать заявление об отчислении.

А по факту - как изменится объём финансирования всех учреждений дополнительного образования? И что изменится для каждого учреждения в частности?

Общий объем финансирования дополнительного образования в муниципалитете не изменится. Для учреждения основное изменение – полная прозрачность его работы. Если в группе осталось 5 детей из 20-ти, то надо понимать: что не так, почему кружок не популярен у семей? И самые эффективные муниципальные учреждения потенциально могут получить больше финансирования – как через механизм муниципального задания, так и по персонифицированному финансированию.

Смогут ли дети посещать по сертификату два кружка? Например, один – театральный – в школе, другой – танцевальный – в ДЮЦе? Сертификат позволяет сочетать разные виды кружков?

Да, смогут, и бесплатные кружки так же останутся и будут доступны для занятий.

«Можно ли сложить сертификаты детей из одной семьи, если один ребёнок не хочет нигде заниматься, а другой рвётся записаться на всё, что предлагают?»

Нет, сертификат – это индивидуальная гарантия государства, передать его другому лицу нельзя.

«А не получится ли так, что количество детей в кружках и секциях – сократится? К примеру, один ребёнок раньше посещал сразу два направления допобразования, или три, другой – ни одного. Не потому, что денег у семьи нет, а просто желания нет. Теперь жадный до занятий ребёнок не сможет посещать три секции – потому что сертификат один, а остальное платно, и может оказаться слишком дорого, а родители «нехочухи» просто выкинут сертификат в мусорное ведро?»

Нет, не получится, ребенок сможет заниматься в нескольких кружках, как и раньше. Для тех же, кто получил сертификат и его не использует, в 2020 году будет введен механизм аннулирования сертификата в случае отсутствия записей на кружки в течение определенного времени, например, 6 месяцев. Это дополнительно будет мотивировать родителей не разбрасываться государственными средствами, и позволит обеспечить максимум детей  бесплатным дополнительным образованием.

А что с теми, кто походил и бросил? Деньги вернутся в бюджет? То есть недополучат учреждения?

С сертификата будут списаны средства за уже посещенные занятия. Остальные средства родители смогут направить на посещение другой программы. Конечно, оставшиеся в конце года на сертификатах средства вернутся в бюджет и могут быть распределены по учреждениям.

Если секция, которую мы посещаем, не принимает сертификат, куда его можно отнести?

Можно записаться в любую другую секцию, которая работает с сертификатами.

Что ещё надо учесть родителям и педагогам?

В первую очередь надо учесть интересы ребенка, его загруженность. И конечно, заявлять о таких интересах – ведь если вы сами не скажете о них, то и учреждения этого не узнают!

Региональный модельный центр Республики Дагестан с нового учебного года внедряет в регионе систему персонифицированного финансирования дополнительного образования.

ПФДОРегиональный модельный центр Республики Дагестан с нового учебного года внедряет в регионе систему персонифицированного финансирования дополнительного образования.

В систему уже включилось 43 региона РФ. В Дагестане 2019 году она вводится в 52 муниципалитетах.

Зачем нужно персонифицированное финансирование?

45% родителей говорят об отсутствии бесплатных кружков и секций, 20% – о том, что такие кружки есть, но не отвечают интересам ребенка. Новая система позволит повысить доступность и качество дополнительных курсов. Она является гарантом бесплатного обучения по программам, которые выберет семья. В том числе в частных организациях, если они пройдут независимую экспертизу и включатся в систему.

Внедряя систему персонифицированного дополнительного образования, дети получают возможность бесплатно обучаться в любых организациях, в том числе и тех, где ранее родителям приходилось платить свои деньги.

Оплата курсов будет осуществляться сертификатами(!).

Чтобы получить сертификат вам необходимо зарегистрироваться на сайте Навигатора дополнительного образования в Республике Дагестан – р05.навигатор.дети

Сначала вы регистрируетесь сами, а затем в личном кабинете заполняете информацию о ваших детях. Внесенные данные будут автоматически подставляться в форму заявки на программу или мероприятие. Рекомендательный сервис системы сможет подобрать для вас более подходящие предложения. Обязательно подтвердите регистрацию на почте, иначе некоторые функции навигатора вам будут недоступны.

Сертификат не нужно будет получать каждый учебный год, он будет выдаваться единожды и действовать до достижения ребёнком 18 лет. Средства на сертификате будут ежегодно пополняться.

Ссылка на регистрацию: https://р05.навигатор.дети/

#НавигаторДагестан #РМЦ05 #МАНРД #МинобрнаукиРД

В Республике Дагестан стартует Всероссийская олимпиада школьников

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Всероссийская олимпиада школьников – это самое высокорейтинговое и престижное интеллектуальное состязание российских школьников с нестандартными и непростыми заданиями, зачастую выходящими за рамки обычной школьной программы. Она проводится в 4 этапа: школьный (сентябрь-октябрь), муниципальный (ноябрь-декабрь), региональный (январь-февраль) и заключительный (март-апрель).

В Республике Дагестан первый этап Всероссийской олимпиады школьников 2018/2019 учебного года начинается 15 сентября с олимпиады по основам безопасности жизнедеятельности и французскому языку. Всего дагестанские школьники 4-11 классов примут участие в олимпиадах по 24 общеобразовательным предметам. Ученики начальной школы с 2016 года участвуют в олимпиадах по русскому языку и математике, их участие в Олимпиаде заканчивается на школьном этапе.

Для качественной подготовки дагестанских школьников к участию во Всероссийской олимпиаде школьников в Республиканском центре по выявлению и развитию таланта обучающихся организованы регулярные воскресные олимпиадные кружки по 10 общеобразовательным предметам, на которых ребята со всей республики могут бесплатно проходить подготовку.

В соответствии с Порядком проведения Всероссийской олимпиады школьников школьный этап должен быть завершён не позднее 1 ноября 2018 года. 

Следующий этап – муниципальный – будет проводиться для обучающихся 7-11 классов, набравших необходимое количество  баллов по результатам участия в школьном этапе Олимпиады. В нём также смогут принять участие победители и призёры муниципального этапа Олимпиады прошлого учебного года, продолжающие обучение в общеобразовательных организациях.

На региональном и заключительном этапах Олимпиады принимают участие школьники 9-11 классов, набравшие необходимое количество баллов для прохождения на каждый из этапов.

Победители и призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников 9 – 11 классов награждаются специальным дипломом Министерства просвещения Российской Федерации, позволяющим поступать в любые высшие учебные заведения по профилю олимпиады вне конкурса и без вступительных испытаний, а учащиеся 11 классов получают грант Президента России в размере ежемесячно 20000 рублей на протяжении всей учебы в вузе или колледже. Помимо этого, в 2017 году учреждены гранты главы Республики Дагестан  в размере 150000 рублей для победителя и столько же его учителю, 100000 рублей – для призера и столько же его учителю. Кроме гранта главы республики, в 2018 году трое призеров от Республики Дагестан получили благодарность и именные часы главы Республики Дагестан, грамоты и ноутбуки от Министерства образования и науки Республики Дагестан, а также подарки от бизнесменов.

В прошлом учебном году на школьном этапе Олимпиады приняли участие 357512 дагестанских школьников, а на заключительном этапе Всероссийской олимпиады школьников призерами впервые в истории Дагестана стали три школьника из г. Махачкала, г. Дербента и сел. Тинди Цумадинского района (по информатике, математике и основам безопасности жизнедеятельности).

Интеллектуальные игры

ЭРУДИТ ПО ФИЗИКЕ

Выдающийся советский физик Пётр Капица говорил: «Ничто не мешает человеку завтра стать умнее, чем он был вчера». Следуя этому мудрому завету учёного, в конце декабря в СОШ № 2 состоялась интеллектуальная игра по физике «Эрудит» среди учащихся 7 – 10 классов школ города.

5 2Проводил мероприятие руководитель ГМО учителей физики и информатики Усман Исмаилов. Им были представлены команды учащихся из четырёх школ города, а именно «Физики» из СОШ № 1, «Молния» из СОШ № 2, «Констант» из СОШ № 3 и «Оптимисты» из СОШ № 8. В состав жюри входили учителя школ города.

В ходе конкурса команды соревновались в быстроте, умении решать задачи, отгадывании ребусов, а также в знании основных понятий и явлений физики. В перерывах между турами участники имели возможность принять участие в школьной версии телевизионной игры «Своя игра» по физике. Таким образом, цели мероприятия – развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли – были достигнуты.

В результате упорной борьбы победителем конкурса стала команда СОШ № 2 «Молния». На втором месте «Физики» из СОШ № 1. Третье место поделили между собой СОШ № 3 и 8. Все участники награждены грамотами и остались довольны.

Организатор мероприятия поблагодарил учителей за подготовку, а учащихся за активное участие в конкурсе и пожелал дальнейших успехов в учёбе в новом году.

Усман ИСМАИЛОВ,

руководитель ГМО учителей

физики и информатики.

В СОШ № 1 ПРОШЛА ДЕКАДА ПО ФИЗИКЕ

Снижение интереса школьников к предмету и к учебе является серьезной проблемой, влияющей на эффективность работы учителя. Причин этому множество, но в любом случае учителю приходится искать способы оживить интерес к новым знаниям и учебному процессу.

18 2Для решения этой проблемы учитель использует различные методы занимательности, дух соперничества на предметных неделях.

Так в СОШ № 1 на предметной неделе прошли турниры по физике в игровой форме, имеющие ярко выраженную эмоциональную окраску. Турниры были проведены среди 7-х классов команд школы № 1, а также среди 8-9 классов команд школ города, в частности среди команд школ № 1, № 10 и школы-интернат. Подготовила и провела турнир учитель физики СОШ № 1 Саида Магомедова.

Физический турнир «Знатоки физики» включал в себя различные конкурсы: разбор физических формул, определение физических величин и их единиц измерения, решение задач на известные законы физики, конкурсы на знание ученых-физиков и приборов. В практической части учащиеся осуществляли по схеме сборку электрической цепи.

Участники команд – семиклассники с интересом выполняли задания, переживали, старались, ведь физику они начали изучать только в этом году.

Среди шести команд 7-х классов СОШ № 1 1-е место заняла команда 7 «В» класса, 2-е место 7 «Г» класса, 3-е место 7 «А» класса. В товарищеском турнире среди команд школ № 1, № 10 и школы-интерната (3-4 видов) не было проигравших, на турнире царила атмосфера дружбы и взаимопонимания.

Саида МАГОМЕДОВА,

учитель физики СОШ № 1

К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова

4 4«Я ЛИРУ ПОСВЯТИЛ НАРОДУ СВОЕМУ»

Каждое время рождает своего поэта. Во второй половине прошлого века не было поэта популярнее, чем Н. А. Некрасов. Он не только сочувствовал народу, но и отождествлял себя с крестьянской Россией, потрясал сердца современников картинами рабства и нищеты, нотами искреннего горького покаяния. Его муза удивительно отзывчива на чужую радость и боль.

Творчество Некрасова разно-   образно по тематике. Но какой бы она ни была, неизменно одно: во всех стихотворениях ярко выражено нравственное кредо поэта. Он ставит героя перед выбором, но не отворачивается в эту трудную для него минуту, а пытается проникнуться его взглядом на жизнь. Некрасов не боится позволить герою заглянуть в свой внутренний мир и дать оценку своим действиям и поступкам. Таким образом, явными оказываются самые потаенные уголки человеческой души, моральные и нравственные принципы человека.

Подробнее: К 195-летию со дня рождения Н.А. Некрасова

КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ ДЕТСКИМ САДАМ В УСЛОВИЯХ ФГОС?

Вот уже несколько лет педагоги дошкольного образования строят свою деятельность в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Но готовы ли педагоги, специалисты, руководители ДОУ работать по-новому? Что необходимо сделать, чтобы перейти от планируемых результатов, соответствующих Федеральным государственным требованиям (ФГТ), к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые заявлены в ФГОС?

5 1С вопросом «Что делать?» вроде бы разобрались: все сотрудники ДОУ ознакомились с проектом ФГОС и обсудили его. А вот вопрос «Как делать?», чтобы осуществить внедрение стандарта в практику работы дошкольных педагогов, специалистов, руководителей, остаётся открытым.

Именно его обсуждение стало главной темой семинара для заведующих и заместителей заведующих по ВМР дошкольных учреждений. Одним из способов решения этого вопроса организаторы семинара – специалист общего образования Гулбарият Кайхусруева и руководитель ГМО заведующих и заместителей заведующих ВМР Гульмира Фараджева – считают правильное проектирование образовательной деятельности в условиях ФГОС, о чем и шла речь в ходе мероприятия. Метод проектов актуален и очень эффективен. По словам Г. Фараджевой, он основан на тесном взаимодействии педагогов и воспитанников, поэтапной практической деятельности по достижению поставленной цели. «Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться в изменившейся ситуации школьного обучения. Проект возникает как отражение интересов ребенка, согласованных по теме и содержанию с другими детьми и взрослыми, а реализуется как форма и способ удовлетворения этих интересов. Доверяя детям и позволяя им выбирать свои темы, мы помогаем созданию у детей внутреннего стимула для работы и познания с удовольствием, для достижения высокого качества действий, для приобретения действительно нужных им знаний».

Г. Кайхусруева отметила, что на сегодняшний день основными трудностями для педагогов является больше теоретическая, нежели практическая работа с нормативно-правовыми документами, а также сохранившийся формальный подход к планированию педагогической деятельности.

Своим опытом проектирования образовательной программы и, в частности, одного из ее компонентов – предметно-пространственной среды, поделились заместители заведующих по ВМР: Гуля Валиджанова (ДОУ № 4), Таира Магомедова (ДОУ № 10), Заира Гасангусейнова (ДОУ № 6). В своих выступлениях педагоги рассказали, как в детских садах осуществляется развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, формируется непосредственная связь между приобретением знаний и умений и применением их в решении практических задач.

Муминат КУРБАНОВА.

СТАНЦИЯ ЮННАТОВ ПРИНЯЛА НОВЫХ ПОМОЩНИКОВ

30 сентября на базе Избербашской станции юных натуралистов состоялось знаменательное событие – принятие шестиклассников в большую и дружную семью юннатов.

4 3Педагоги СЮН рассказали участникам мероприятия о возникновении в нашей стране юннатского движения и о том, когда оно было подхвачено в нашем городе. Оказалось, что в этом году движению юннатов исполняется 98 лет, а зародилось оно в Москве, в Сокольниках 15 июня 1918 года. Поначалу каждый ученик (а их было всего 17 человек) под руководством педагогов Станции вел в природе наблюдения, которые были ему интересны – за птицами, зверями, насекомыми, растениями. Вскоре эти добровольцы провели для всех желающих экскурсию, после которой ряды юннатов значительно пополнились, распространившись по всей стране.

Также ребята узнали, чем можно заниматься на станции юных натуралистов. Им рассказали о пяти функционирующих кружках эколого-биологической направленности, познакомили с педагогами: так, кружок «Цветоводство» ведет Маисат Муртузалиева, «Юный эколог» – Румина Хидирова, «Кролиководство» – Сапият Рабаданова, методист СЮН Паризат Гугаева руководит кружком «Юный натуралист», а директор станции Руслан Исаев – кружком «Юный географ». В этом учебном году Руслан Расулович стал лучшим в республике в конкурсе методических материалов учреждений дополнительного образования.

Наиболее активным юннатам, принимающим участие в конкурсах городского и республиканского масштабов, в этот день вручили грамоты. Затем педагоги предложили ребятам продемонстрировать свои экологические знания, умения, смекалку. Юные любители природы разгадывали загадки, отвечали на вопросы. В конце праздника наступил самый торжественный момент: ребята дали клятву юнната.

Муминат КУРБАНОВА.

 

ВОСПИТАТЕЛИ ОТМЕТИЛИ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК

4 2В последние дни сентября свой профессиональный праздник отмечают все работники дошкольных учреждений.

Этот сравнительно молодой профессиональный праздник появился в 2004 году. Дата 27 сентября выбрана не случайно. Именно в этот день в 1863 году в Петербурге был открыт первый детский сад.

В честь праздника в музыкальном зале МКДОУ № 6 собрались заведующие и воспитатели детских садов города. После поздравительного слова методиста УО Гулбарият Кайхусруевой и вручения грамот дошкольным работникам города, отличившимся в 2015 – 2016 учебном году, мероприятие продолжилось насыщенной концертной программой. Свои таланты и мастерство в пении и танце показали работники данного дошкольного учреждения. Дети также выразительно читали стихи и танцевали для своих воспитателей.

В завершение для всех приглашенных спела любимые композиции известная дагестанская певица и мама одного из воспитанников ДОУ № 6 Маржанат Ильясова.

Мероприятие прошло позитивно и весело, после чего праздник продолжился в стенах ЦРР «МКДОУ       № 8», где уже сборная детей старших групп № 5, 6 и 11, а также их родители поздравляли своих любимых воспитателей. Мероприятие было организовано при поддержке методиста Гули Закарьгаевой, музыкальных работников Дины Заирбековой и Сапият Ипиевой.

Будущими выпускниками детского сада было спето много песен, прочитано стихов и исполнено танцев. Также свой творческий потенциал показали воспитатель Зияра Закарьгаева и физ. руководитель Салимат Хажакова, которая под аккомпанемент гитары спела поздравительные куплеты в адрес заведующей и методиста ДОУ № 8, а также всех дошкольных работников, трудящихся в стенах детского сада.

Уважаемые дошкольные работники города Избербаш! Вы заслуживаете самых лучших слов и высоких наград! Вы дарите детям любовь и заботу, без которой любой малыш потеряется в этом мире, помогаете ребенку развиваться, учиться всему, что так важно каждому человеку познавать себя и свои возможности, этот мир, общаться, учиться, радоваться, трудиться. Будьте здоровы, счастливы, успехов вам и семейного благополучия!

Маргарита ТЕМИРОВА.

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ

СКАЗАТЬ СПАСИБО ВСЕМ И КАЖДОМУ!

Согласитесь, ценить добро, сделанное для вас другими – это дело чести. Благодарность – это адекватное выражение в словах, чувствах и делах, нашей оценки тому, кто сделал для нас что-то важное и хорошее.

4 1Бессонные ночи, волнение, и в то же время радость от приближающегося знаменательного события. Кто из нас не испытывал такие эмоции. Но когда такой порыв накрывает с головой целый коллектив, сплоченный одной и той же целью, это вызывает чувство глубокого уважения.

Уверена, что именно так обстояло дело накануне проведения в нашем городе 3-го Республиканского фестиваля педагогического мастерства учителей английского языка «A way to success-2016» на базе СОШ № 12. Первые два фестиваля проводились в Кизляре и Дербенте.

Как сообщила директор информационно-методического центра УО           г. Избербаша Зинаида Шихшинатова, на фестиваль прибыло 119 гостей, приглашенных со всей республики. Школа на один день превратилась в настоящий центр сплетения различных культур и языков, многочисленные наглядности и стенды рассказывали о любви учащихся к иностранным языкам и успехам в их познании. А дерево языков, украшенное флагами стран мира, было исключительным жестом внимания ко всем языкам мира.

Подробнее: ПОСЛЕСЛОВИЕ

ПОИСК ПО САЙТУ...

Яндекс.Метрика

 

Перевести сайт

.