городского округа "город Избербаш"

Администрация

Горячая линия: (87245) 2-70-89

// ikonka tvitera

МЕЖДУНАРОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ В УКРЕПЛЕНИИ ЕДИНСТВА МУСУЛЬМАН: СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ»

С 1 по 8 сентября 2015г. в Дагестане побывали с визитом всемирно известные исламские ученые: Мухаммад Мустафа аз-Зухайли – доктор шариатских наук, профессор; Усман Умар Мухаммад – доктор шариатских наук, проповедник Департамента по вопросам ислама и гуманитарной деятельности г. Дубаи ОАЭ; Мухаммад Махмуд Ахмад Хашим – проректор университета «Аль-Азхар»; Усман Ахмад Абдурахим – доктор наук в области изучения Корана, советник министра вакуфов и исламских дел Кувейта.

4 1В рамках их визита в Махачкале прошла международная богословская конференция «Международный опыт в укреплении единства мусульман: современные методы и формы».

Программа пребывания исламских ученых в Дагестане была очень насыщенной и включала в себя круглые столы, встречи со студентами и проповеди-выступления в мечетях, посещение исторических и культовых мест (зияраты) и других достопримечательностей. Были прочитаны лекции на актуальные темы, в частности: «Акида (Вероубеждение)»; «Мазхабы»; «О необоснованных фетвах»; «Джихад».

Конференция была организована Муфтиятом РД при поддержке Правительства РД и проводилась с целью изучения и использования международного опыта в укреплении единства мусульман Дагестана.

Подробнее: МЕЖДУНАРОДНАЯ БОГОСЛОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ВОСПИТАНИЕ

РОЛЬ РЕЛИГИИ В ЕДИНСТВЕ НАРОДОВ ДАГЕСТАНА

В общественном сознании дагестанцев чувство единства и целостности Дагестана сформировалось и развилось задолго до нынешнего поколения. И поэтому эти понятия обрели конституционный статус, провозглашены Основным законом Республики Дагестан.

Известно, какую важную роль в судьбах Дагестана играла и играет религия. Дагестан был ареной действия множества религий. В древности здесь существовали языческие верования, затем с юга шло влияние зороастризма, иудаизма. Когда народы Дагестана входили в состав Кавказской Албании, появилось и стало распространяться христианство. Оно пришло к нам с юга, из Армении, а в нагорный Дагестан – из Грузии. К VIII веку нашей эры относится начало распространения среди дагестанских народов ислама.

Его влияние постепенно нарастало и, наконец, стало определяющим в нашем духовном развитии. Благодаря исламу со всей отчетливостью проявилась глубинная общность всех дагестанцев. Ислам стал фактором развития этой общности, что наглядно проявилось в имамате Шамиля.

Несмотря на то, что 20-70-е гг. 20 века были временем, когда ислам считался тормозом общественного и научно-технического прогресса, религиозное сознание, ушедшее в подсознательные глубины психологии наших народов, продолжало действовать в сфере нравственных отношений.

Сегодня в годы социальных преобразований и демократизации общественной жизни в Дагестане происходит мощное духовное возрождение. Не только исламское, но и христианское и иудейское.

Все религии Дагестана заявили о себе, как консолидирующая сила дагестанского общества. Важно осознать, что Российская Федерация, куда входит Дагестан, по конституции является светским государством, в них религия – частное дело каждого гражданина. Граждане республики имеют право свободно исповедовать религию либо не исповедовать ее вообще, выбирать, иметь и распространять религиозные или иные убеждения и действовать в соответствии с ними при условии соблюдения всех законов.

Хотелось бы еще раз сказать несколько слов о религии. Во все времена во всех религиях самой главной задачей было и остается духовно-нравственное оздоровление общества, патриотическое воспитание личности. Пророки, которые посылались различным народам, всегда были образцом для подражания. Самым главным органом, от которого зависит нравственность, является наше сердце, религия требует от нас с вами чистоты сердца, ибо все наши деяния исходят от сердца. Почему мы сегодня тонем в океане безнравственности? Потому что сегодня очень много людей, которые называют себя христианами, мусульманами, иудеями. Но было бы хорошо, если бы хотя бы 5-10 % из них знали истинные ценности и задачи своей религии. Многие наши дети не знают основ своей религии, их учит религии каждый, кому не лень.

В результате этого сегодня мы пожинаем неутешительные плоды. Поэтому хочу обратиться ко всем – не надо бояться религии, в ней нет экстремизма, экстремизм сидит в коррупции. Необходимо в школах изучать истинную религию, рассказывать о ней нашей молодежи. В исламе есть обязанность мусульманина перед самим собой, перед Пророком, перед Творцом, перед семьей. Если молодежь будет знать, понимать, изучать свою религию, то она будет выполнять все эти нравственные обязанности, возложенные на нее Господом.

В 1999 году муфтий Дагестана надел военную форму и вместе с верующими вступил в отряд ополченцев. Его примеру последовал и имам Избербашской мечети.

Мы с вами живем в замечательной стране, стране гор, лесов, цветов, на родине великих известных богословов, ученых, где в почете мудрый аксакал и женщина-горянка, честь и достоинства человека, нет необходимости разъяснять.

Часто при встрече с хорошими людьми могу употребить также восклицания: «Слава Аллаху!», «Не дай Аллах!». Конечно, это осознанное выражение моих чувств, моих желаний людям. Сколько живу, столько помогал мне Аллах в нелегких ситуациях. И поэтому, когда я говорю или пишу: «Слава Аллаху!», «Дай Аллах!» или «Не дай Аллах!» – то это исходит из глубин души. Говорю эти слова, когда хочу пожелать добра родным, близким и просто хорошим людям, когда это необходимо и возможно.

По исламу, самое строгое выполнение обрядов обесценивается, если человек равнодушен к нуждам и чаяниям других людей. Как здесь не вспомнить письмо Л. Толстого Р. Ролану, в котором Лев Николаевич писал: «Человеческая мудрость не заключается в познании вещей. Главнейшая из всех наук, которые человек может и должен знать, есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра... Все, что соединяет людей, есть добро и красота, все, что разъединяет их – зло и безобразие».

Поэтому сегодня чрезвычайно важно и органам власти, и всем руководителям на местах проводить взвешенную, разумную политику. Это в интересах наших людей и всего государства.

Считаю, что должны быть законодательно отрегулированы все самые сложные вопросы по обсуждаемой теме в интересах единого Дагестана, в интересах дружбы наших народов, для духовного и нравственного обогащения людей, особенно молодёжи.

В последнее время мы стали активно направлять наших детей на учебу в иностранные государства, строить мечети. Конечно, нет ничего плохого в том, что у нас много мечетей, дети получают знания. Но вместе с тем, не следует каждому по-своему трактовать те или иные положения ислама, дабы на этой почве не вспыхивали новые споры и дискуссии. Речь здесь не идет о том, чтобы все взять под тотальный контроль, наоборот, речь о том, как законодательно отсечь все негативное, проникающее в последнее время в нашу действительность.

 Артур ЧУПАЛАЕВ,

заслуженный учитель РД.

ИСТОРИЯ ХАДЖА

34 6 1Хадж – совершение ежегодного паломничества по святыням Мекки и её окрестностям (долина Муздалифа и Мина, гора Арафат). Данный столп ислама примечателен тем, что он проходит в строго определенное время: в начале 12-го месяца лунного календаря мусульман, получившего название зу-ль-хиджжа.

 

Историческая миссия Ибрахима

Обряды хаджа имеют древнюю историю, их начало восходит к временам пророков Ибрахима и его сына-первенца Исмаила. Всевышний Аллах возложил на Ибрахима миссию – покинуть свой дом вместе с семьей и отправиться в Мекку. Пророк оставил Хаджар и Исмаила на священной земле, которая представляла собой каменистую пустыню. Вскоре у них закончилась еда и питье. Жена Ибрахима, в поисках воды 7 раз пробежала между холмами Сафа и Марва. И случилось чудо – рядом с Исмаилом ключом забил родник (Зам-Зам).

Ибрахим вместе с сыном начал строить священный храм – Каабу. Во время работы обнаружилась нехватка одного кирпича. Архангел Джабраил принес Черный камень из Рая и Аль-Хаджар аль-Асвад был установлен в восточном углу храма. С этого камня начинается таваф (хождение) вокруг Каабы.

После смерти Ибрахима его дело продолжил Исмаил. Он ежегодно совершал хадж и заботился о Каабе. Во время сильного наводнения здание подверглось повреждениям. Правитель Кусаи ибн Килаб из племени Курейш приложил много усилий для восстановления святыни, построил крышу для защиты от дождей.

 

Век идолопоклонства

Со временем цель и форма хаджа утратили первозданную чистоту. Смысл религиозных обрядов начал искажаться, язычество вытеснило религию Аллаха. Кааба, бывшая символом единобожия, превратилась в пристанище для идолов. Стены храма были расписаны рисунками людей и животных, священные ритуалы приняли подобие цирковых.

 

Очищение

В 8-м году хиджры (630 год) в Мекку явился пророк Мухаммад. Он очистил Каабу от идолов и разгромил все языческие символы: снял картины со стен храма, восстановил мусульманские обряды.

И на сегодняшний день ритуал паломничества не потерял своей чистоты, набожности и веры в единого создателя.

ВОПРОС-ОТВЕТ

 

– Покупка чего-либо в рассрочку ведет к появлению процентов и поэтому является недозволенной. Так ли это?

– Не каждый вид отсрочки платежа в торговле является процентом. Из этого вытекают следующие положения о пролонгированных во времени продажах:

1) Продажа, в которой нет различия в цене, но есть рассрочка платежа во времени с определенными сроками внесения оплаты, является дозволенной по всем четырем мазхабам Ислама.

2) Согласно всем мазхабам, дозволенной также является такая продажа, в ходе которой товар продается за наличные деньги в цене десять рублей, но при продаже предлагается покупателю с отсрочкой платежа за двенадцать рублей, с определением срока оплаты.

3) Во многих мазхабах дозволенной также является продажа товара с определением одной цены, например десять рублей, при  оплате наличными средствами и другой цены, например двенадцать рублей, при оплате с отсрочкой.

 – Допустимо ли размещать имена Аллаха на экран телефона, компьютера и других устройств?

– На это нет никакого запрета. Но если на компьютерном экране или экране телефона присутствует такая священная запись, нужно стараться относится к ней бережно и уважительно. Хотя лучше такие вещи носить не на экранах устройств, а в своих сердцах.

– Допустимо ли читать Коран без омовения перед компьютером?

– Компьютер не является мусхафом, следовательно, чтение Корана в интернете не является запрещенным. Но, для чтения Корана необходимо наличие полного омовения (гусль), в противном случае Коран не разрешается читать даже наизусть, равно как и с монитора компьютера.

– Разрешается ли помолвленным общаться друг с другом по телефону или смс?

– Общение мусульман друг с другом виртуально или любым другим способом является хорошей чертой. Но это касается лиц одного пола, т.е., дозволено общение девушек с девушками и мужчин с мужчинами.

Помолвка не является бракосочетанием, а является данным словом друг перед другом, выражающим лишь намерение жениться. Именно поэтому помолвленные являются друг другу чужими, а общение их должно проходить с махрамами. Помолвленные должны ходить на встречи с кем-нибудь из близких родственников. Если при встречах не следовать шариату это ни к чему хорошему не приведет. Помолвка, с точки зрения шариата, не является условием дозволенности свободного общения мужчины и женщины.

ПОИСК ПО САЙТУ...

Яндекс.Метрика

 

Перевести сайт

.