Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
368500, РФ, РД, г. Избербаш,   пр-кт Ленина д. 2
E-mail: 

Izberbash@e-dag.ru

+7 (87245) 2-49-13
Факс: +7(87245) 2-77-73
ТЕЛЕФОН ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ:
+7(87245) 2-70-89

ПРИРОДООХРАННЫЙ ПРОКУРОР РАЗЪЯСНЯЕТ

04.12.2023 Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.
Изменения в процедуре оформления договоров водопользования При осуществлении водопользования важно знать требования природоохранного законодательства для правильной реализации своих обязанностей, как природопользователя, и для осуществления производственной деятельности согласно установленным нормам.
С 01.09.2023 в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.02.2023 № 274 «О порядке подготовки и заключения договора водопользования, внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» изменились правила заключения договора водопользования и его форма.
Пользование водными объектами является одним из самых распространенных видов природопользования. Для того чтобы осуществлять деятельность, связанную с пользованием водным объектом, юридическому лицу, физическому лицу, индивидуальному предпринимателю необходим определенный перечень разрешительной документации в зависимости от целей водопользования.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Водного кодекса Российской Федерации на основании договоров водопользования право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности
муниципальных образований, приобретается в целях:
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов в соответствии с ч. 3 ст. 38 Водного кодекса РФ;
- использования акватории водных объектов, за исключением случаев, при которых выдается решение на пользование водным объектом (ч. 3 ст. 11
Водного кодекса РФ); не требуется оформление водных объектов в пользование (ч. 4 ст. 11 Водного кодекса РФ);
- производства электрической энергии без забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов.
В соответствии с договором водопользования орган исполнительной власти или орган местного самоуправления обязуется предоставить водный объект или его часть водопользователю за определенную плату.
С 1 сентября 2023 года обязательна к применению новая форма примерного договора водопользования. Срок рассмотрения документов для предоставления данной услуги изменится и составит 15 рабочих дней.
Кроме того, согласно нововведениям:
- определено, что заявление о предоставлении водного объекта в пользование, а также необходимые документы направляются посредством информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и
муниципальных услуг или ведомственных информационных систем. На бумажном носителе предоставление указанных документов будет доступно только в случае отсутствия возможности использования ранее указанных способов лично хозяйствующим субъектом или посредством многофункциональных центров;
- установлен перечень документов, которые необходимо будет предоставлять дополнительно с заявлением в случае его направления в уполномоченный орган на бумажном носителе.
Форма самого примерного договора водопользования также изменилась в части особенностей указания параметров водного объекта и водопользования, обязанностей водопользователя.
Самовольное занятие водного объекта или его части, либо использование их без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, либо водопользование с нарушением его условий влекут наложение административного штрафа (ст.7.6 КоАП РФ):
на должностных лиц - от 10 000 до 30 000 руб.;
на индивидуальных предпринимателей - от 10 000 до 30 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц - от 50 000 до 100 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

17.11.2023 Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет вопрос включения земель лесного фонда в границы населенных пунктов.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 22.09.2023 № 45-П проверена конституционность частей 7 и 8 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой Собрания депутатов Кыштымского городского округа Челябинской области».
Указанные положения признаны не противоречащими Конституции Российской Федерации.
Конституционный Суд отметил, что проект генерального плана муниципального образования в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда не считается согласованным до тех пор, пока главой муниципального образования не будет получено заключение уполномоченного федерального органа исполнительной власти, содержащее положении о согласии с этим проектом, либо в согласительном или в судебном порядке не будет разрешен вопрос о необоснованности несогласия федерального органа исполнительной власти с этим проектом; уполномоченный федеральный орган исполнительной власти обязан направить главе муниципального образования заключение, содержащее положения о согласии с этим проектом или несогласии с ним с обоснованием причин такого решения, в установленный законом срок, а глава муниципального образования вправе требовать его предоставления, в том числе оспаривая в судебном порядке бездействие федерального органа исполнительной власти, участвующего в процедуре согласования.
Положения Градостроительного кодекса Российской Федерации не исключают возможности в случае несоблюдения требования о таком согласовании признать в судебном порядке решение представительного органа муниципального образования об утверждении генерального плана не действующим в части включения в границы населенных пунктов земель лесного фонда.
Суд должен разрешать вопрос о неправомерности утверждения генерального плана в части включения земель (земельных участков из земель) лесного фонда в границы населенного пункта вариативно в отношении отдельных таких территорий на основе баланса права на благоприятную окружающую среду и правомочий Российской Федерации в сфере организации рационального использования лесов, с одной стороны, и прав частных лиц, включая право частной собственности, право на осуществление предпринимательской деятельности, право на жилище, а также потребностей социально-экономического развития муниципального образования (и конкретного населенного пункта), с другой стороны, при соблюдении нормативных требований к границам населенных пунктов.
Данное в настоящем Постановлении конституционное истолкование не распространяется автоматически на решение вопроса о форме и порядке согласования при утверждении документов территориального планирования в других аспектах, кроме связанных с землями лесного фонда.

20.10.2023 Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения в порядке предоставления геологической информации о недрах.
С 1 сентября 2023 года вступил в силу новый порядок предоставления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды.
Приказом Минприроды России № 547, Роснедр № 04 от 23.08.2022 обновлен Порядок представления геологической информации о недрах в федеральный фонд геологической информации и его территориальные фонды, фонды геологической информации субъектов Российской Федерации, который будет действовать по 31 августа 2029 г.
Ответственными за представление такой информации о недрах являются:
— пользователь недр по лицензии на пользование недрами;
— государственное (бюджетное или автономное) учреждение, находящееся в ведении Федерального агентства по недропользованию и его территориальных органов и осуществляющее мероприятия по государственному геологическому изучению недр на основании государственного задания (далее — подведомственное учреждение);
— исполнитель по государственному контракту.
Порядком уточнены сроки предоставления пользователями недр первичной и интерпретированной геологической информации.

18.10.2023 Объявление
Дербентской межрайонной природоохранной прокуратурой во втором полугодии 2023 г. в соответствии с утвержденным графиком проводятся  выездные приемы граждан в муниципальных районах Республики Дагестан.
Прием граждан планируется 20.10.2023 с 15 ч. 30 мин. до 16 ч. 30 мин.

14.10.2023 Дербентская природоохранная прокуратура разъясняет новые правила получения комплексных экологических разрешений.
Вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.08.2022 № 1386 «О порядке рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений», которым утверждены соответствующие Правила.
Новыми правилами отменяется обязанность согласовывать заявку с органами Роспотребнадзора, Росводресурсов и Минприроды России.
Разрешение выдается юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю, осуществляющим хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, на отдельный объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в том числе линейный объект, на основании заявки на получение разрешения.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, при наличии соответствующих отраслевых информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям вправе получить разрешение в порядке, установленном Правилами рассмотрения заявок на получение комплексных экологических разрешений, выдачи, переоформления, пересмотра, отзыва комплексных экологических разрешений и внесения в них изменений.
Разрешение выдается территориальным органом Росприроднадзора в срок, не превышающий 63 рабочих дня со дня регистрации заявки на получение разрешения (ранее – 4 месяца).
Обмен документами и информацией в рамках рассмотрения заявок осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. № 757 «О порядке создания, эксплуатации и совершенствования государственной информационной системы промышленности».

28.09.2023 Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет положения закона о создании федеральной государственной информационной системы состояния окружающей среды.
В соответствии с Федеральным законом от 04.08.2023 № 450-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» создана государственная информационная система состояния окружающей среды.
В качестве оператора информационной системы определена ППК «Российский экологический оператор», система будет содержать информацию о состоянии и загрязнении окружающей среды, о радиационной обстановке, об обращении с отходами производства и потребления, о мероприятиях по снижению негативного воздействия на окружающую среду, а также иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации.
Пользователями информации, содержащейся в информационной системе, являются органы государственной власти РФ и субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. Указанные субъекты смогут использовать данную информацию при планировании и осуществлении хозяйственной и иной деятельности.
Закреплено, что на основе информации, размещенной в информационной системе, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации будет подготавливать ежегодный государственный доклад о состоянии и об охране окружающей среды. Порядок подготовки и распространения указанного доклада установит Правительство Российской Федерации.
Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2024 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

23.08.2023 Об организации проведения «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании водоохранных зон, береговых полос, акваторий водных объектов.
Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой с 21 августа по 1 сентября 2023 года на территории 17 поднадзорных субъектов Российской Федерации Волжского бассейна организовано проведение «горячей линии» по вопросам исполнения законодательства об охране и использовании водоохранных зон, береговых полос, акваторий водных объектов.
Заявители могут обратиться по любым вопросам, относящимся к компетенции Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры, сообщить об известных фактах нарушения водного законодательства (отчуждения земельных участков, строительства объектов, заборов в
границах береговой полосы или на акватории, захламлении их мусором), о незаконных ограничениях свободного доступа к водному объекту, сбросах сточных вод в водоемы.
Информация, содержащая сведения о нарушениях закона, будет являться основанием для организации проверочных мероприятий.
Обращения принимаются по телефону Дербентской межрайонной природоохранной прокуратуры: 8-958-570-10-64.
Направить сообщение в электронном виде можно на сайте Волжской прокуратуры на Едином портале природоохранной прокуратуры в разделе «Обращение в прокуратуру».

21.08.2023 Разъяснение возможности получения решений по установлению санитарно-защитных зон на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Дербентская межрайонная природоохранная разъясняет возможность получения решений по установлению санитарно-защитных зон на Едином портале государственных и муниципальных услуг
Прокуратура информирует о возможности получения государственной услуги «Решение об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны» (далее – Услуга) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (ЕПГУ).
Заявитель теперь может подать на ЕПГУ заявление о выдаче такого решения.
Услуга опубликована по адресу: https://www.gosuslugi.ru/609959.
Обращаем внимание на то, что услуга предоставляется в электронном виде в рамках эксперимента, проводимого в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 № 1279 «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по оптимизации и автоматизации процессов разрешительной деятельности, в том числе лицензирования».
При подаче заявления и получение результата оказания Услуги в электронной форме посредством ЕПГУ заявитель соглашается с условиями эксперимента.
Результатом Услуги является выдача решения об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны и внесение сведений о выданном решении об установлении, изменении или о прекращении существования санитарно-защитной зоны в единый электронный реестр Роспотребнадзора.

01.08.2023 Дербентская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет требования, предъявляемые к расстоянию построек от уреза воды рек.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса РФ на водоохранных зонах, т.е. территориях, которые примыкают к береговой линии рек, устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
Ширина водоохранной зоны рек зависит от их протяженности и устанавливается от их истока для рек протяженностью:
 до десяти километров - в размере пятидесяти метров;
 от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров;
 от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.
Для реки протяженностью менее десяти километров от истока до устья водоохранная зона совпадает с прибрежной защитной полосой.
В целях охраны водного объекта законом установлены режимные ограничения в границах водоохранных зон и допустимые виды воздействия.
Так, строительство, эксплуатация хозяйственных и иных объектов в границах водоохранных зон допускается только при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водного объекта в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды.
При этом необходимо учитывать, что полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Ширина береговой полосы такого водного объекта составляет двадцать метров, за исключением береговой полосы каналов, рек и ручьев, протяженностью от истока до устья не более чем десять километров, для которых ширина береговой полосы составляет пять метров.
Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства.
Однозначного ответа на вопрос каким должно быть расстояние от уреза воды до постройки в законодательстве нет, т.к. такое расстояние зависит от множества факторов, в том числе ширины береговой полосы, ширины или радиуса водоохранной зоны, назначения постройки, наличия на объекте сооружений, обеспечивающих охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод и т.д.
Важно, что в любом случае в границах водоохранных зон запрещаются:
 строительство и реконструкция автозаправочных станций, складов горюче смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, инфраструктуры внутренних водных путей, в том числе баз (сооружений) для стоянки маломерных судов, объектов органов федеральной службы безопасности), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;
 хранение пестицидов и агрохимикатов (за исключением хранения агрохимикатов в специализированных хранилищах на территориях морских портов за пределами границ прибрежных защитных полос), применение пестицидов и агрохимикатов.

03.07.2023 Правительством Российской Федерации определен особый порядок обращения с незаконно заготовленной древесиной:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.01.2023 № 50 утверждены Положения, регламентирующие порядок и условия распоряжения изъятой при производстве по делам об административных правонарушениях или в ходе досудебного производства по уголовным делам древесины и полученных из нее лесоматериалов.
Древесина и (или) полученная из нее продукция подлежат передаче в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (его территориальный орган) при производстве по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.28 КоАП РФ, - на основании решения должностного лица органа, уполномоченного принимать решение об изъятии древесины и полученной из нее продукции (далее – уполномоченный орган), а изъятая в ходе досудебного производства по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 191.1, 226.1 и 260 УК РФ, – на основании решения суда, принятого в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.
Стоимость древесины и полученной из нее продукции в целях ее реализации устанавливается исходя из размеров такс для исчисления стоимости незаконно заготовленной древесины для целей ст. 191.1 УК РФ, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 № 2306.
В случае, если древесина и (или) полученная из нее продукция пришли в негодность за время реализации, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом организует ее утилизацию или уничтожение на основании способа распоряжения, определенного уполномоченным органом или судом.

26.06.2023 Разъяснение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов:
В соответствии со ст. 50.2 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения анадромных видов рыб на миграционных путях к местам нереста запрещается применение плавных (дрифтерных) сетей при осуществлении промышленного рыболовства, рыболовства в научно-исследовательских и контрольных целях и прибрежного рыболовства анадромных видов рыб во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В силу требований закона основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов о рыболовстве являются правила рыболовства.
Правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна утверждены приказом Минсельхоза России от 13.10.2022 № 695 (далее – Правила) и вступили в силу с 1 марта 2023 г.
Правила обязательны для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правилами устанавливаются сроки и виды разрешенного рыболовства, ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, требования к сохранению водных биоресурсов, включая обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих рыболовство.
Нарушение правил, регламентирующих рыболовство, влечет административную ответственность по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ. Например, за нарушение нерестового запрета на виновное лицо может быть наложен административный штраф с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
В случае, если это деяние совершено с причинением крупного ущерба, с применением запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов, в местах нереста или на миграционных путях к ним, на особо охраняемых природных территориях виновное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 256 УК РФ с назначением наказания в виде штрафа, обязательных или исправительных работ, а также лишения свободы.
Размер причиненного вреда определяется на основании Такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2018 № 1321.
Заместитель
Дербентского межрайонного
природоохранного прокурора
советник юстиции Е.М. Огриневич

09.12.2022 ДЕРБЕНТСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ОХОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ
ДЕРБЕНТСКАЯ МЕЖРАЙОННАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ ПРАВИЛА ОХОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ НАРУШЕНИЕ

14.07.2022 ИНФОРМАЦИЯ
Конституционный суд Российской Федерации разъяснил с какого дня следует исчислять срок давности привлечения к административной ответственности».

14.07.2022 ИНФОРМАЦИЯ
Прокуратура разъясняет: «О некоторых положениях законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами»

11.05.2022 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЛЕСАХ
В соответствии с положениями статей 1 и 51 Лесного Кодекса Российской Федерации одним из основных принципов лесного законодательства является сохранение лесов, в том числе посредством их охраны и защиты. Леса подлежат охране от пожаров путем выполнения мер пожарной безопасности.

25.03.2022 УСТАНОВЛЕНЫ ОСОБЕННОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2022 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА), МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
Установлены особенности осуществления в 2022 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля

26.01.2022 ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Федеральным законом от 30.12.2021 № 440-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации.

02.12.2021 ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ
Порядок предоставления информации о состоянии окружающей среды (экологической информации)

25.11.2021 ИНФОРМАЦИЯ
Информация об изменениях, внесённых в Лесной кодекс Российской Федерации.

15.10.2021 ПОДПИСАН ЗАКОН, ОБЯЗЫВАЮЩИЙ ВЛАСТИ РАСКРЫВАТЬ ИНФОРМАЦИЮ О СОСТОЯНИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный, закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
План мероприятий к Году педагога и наставника 2023 План мероприятий к Году педагога и наставника 2023 Республика Дагестан батальон Каспий Виртуальная приемная Виртуальная приемная Гид по городу Гид по городу