10.12.2023
«Привлечение к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 228 УК РФ»
Избербашским городским судом с участием государственного обвинителя помощника прокурора города Избербаша рассмотрено уголовное дело по обвинению жителя республики в совершении преступления,
предусмотренного ч. 1 ст. 228 УК РФ.
Судом установлено, что подсудимый, незаконно приобрел и хранил без цели сбыта наркотическое средство в значительном размере.
Приговором Избербашского городского суда подсудимый осужден к наказанию в виде 1 года лишения свободы условно с испытательным сроком на 1 год.
Помощник прокурора г.Избербаша Х.М. Саидова
05.12.2023
Разъяснения трудового законодательства
Согласно ст. 13 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее - Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1) государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, путем разработки и реализации программ содействия занятости, создания дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (включая рабочие места и организации для труда инвалидов), установления квоты для приема на работу инвалидов, а также путем организации обучения по специальным программам и другими мерами.
Часть 1 статьи 13.2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 регламентирует, что работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от двух до четырех процентов от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.
Однако, ч. 5 ст. 13.2 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 устанавливает, что квота для приема на работу инвалидов считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов в соответствии с установленной квотой.
Также, п. 5 Постановления Правительства РФ от 14.03.2022 № 366 «Об утверждении Правил выполнения работодателем квоты для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место» установлено, что квота для приема на работу инвалидов при оформлении трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполненной работодателем в случаях:
а) наличия трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя;
б) наличия трудового договора между инвалидом и организацией, индивидуальным предпринимателем, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, заключившие с иной организацией или индивидуальным предпринимателем соглашения о трудоустройстве инвалидов (далее - соглашение).
На основании вышеизложенного, фактом выполнения квоты для приема на работу инвалидов, установленной субъектом Российской Федерации, является наличие заключенного трудового договора (в том числе срочного) с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя или наличие трудового договора между инвалидом и организацией, индивидуальным предпринимателем, включая общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, заключившие с иной организацией или индивидуальным предпринимателем соглашения о трудоустройстве инвалидов на протяжении всего периода времени, с момента расчета квоты для приема на работу инвалидов до конца календарного года.
Перерасчет квоты для приема на работу инвалида осуществляется работодателем с первого числа месяца, следующем за месяцем, в котором произошло изменение среднесписочной численности.
Старший помощник прокурора города К.М. Алишейхов
05.12.2023
Разъяснения трудового законодательства
В соответствии со ст. 358 Трудового кодекса Российской Федерации Государственные инспекторы труда обязаны хранить охраняемую законом тайну (государственную, служебную, коммерческую и иную), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий, а также после оставления своей должности, считать абсолютно конфиденциальным источник всякой жалобы на недостатки или нарушения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, воздерживаться от сообщения работодателю сведений о заявителе, если проверка проводится в связи с его обращением.
В связи с этим знакомить работодателя с текстом жалобы инспектор государственной инспекции труда вправе только в том случае, если на это получено согласие от заявителя. Во всех остальных случаях это будет прямым нарушением закона с его стороны. В свою очередь, работодатель вправе получить от инспектора государственной инспекции труда информацию о целях, задачах, предмете проверки, сроке ее проведения и о наличии правовых оснований проведения проверки.
Таким образом, государственная инспекция труда не вправе знакомить работодателя с текстом жалобы, а также раскрывать фамилию работника, написавшего жалобу, если работник возражает против этого.
Старший помощник прокурора г.Избербаша Х.М. Саидова
05.12.2023
Разъяснения трудового законодательства
При нарушении установленного срока выплаты заработной платы, отпускных и (или) других сумм, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить также проценты (денежную компенсацию) в порядке, предусмотренном ст. 236 ТК РФ.
Размер денежной компенсации не может быть ниже 1/150 действующей в период задержки ключевой ставки Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты и заканчивая днем фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Это указано в ч. 1 ст. 236 ТК РФ.
Необходимо учитывать, что компенсация выплачивается и в случае, если причитающиеся работнику суммы не были своевременно начислены (в том числе из-за добросовестного заблуждения работодателя), а право на их получение было установлено судом. В такой ситуации проценты считаются от фактически не выплаченных сумм начиная со дня, следующего за днем, когда их следовало бы выплатить при своевременном начислении (Постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2023 № 16-П, п. 11 Обзора практики Конституционного Суда РФ за второй квартал 2023 г.).
Размер денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, трудовым договором или локальным нормативным актом. Работодатель обязан ее выплатить независимо от наличия его вины. Такие выводы следуют из ч. 2 ст. 236 ТК РФ.
Старший помощник прокурора К.М. Алишейхов
14.11.2023
«Лекции для учащихся образовательных организаций по патриотическому воспитанию»
Во исполнение плана работы по государственно-патриотическому воспитанию работников прокуратуры г.Избербаша на 2023 год работники прокуратуры г. Избербаша во взаимодействии с администрациями образовательных учреждений города, совместно с представителями Совета ветеранов провели лекции для учащихся, направленные на формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идеи служения Отечеству, уважения к военной истории.
По завершении лекций учащимся даны ответы на интересующие вопросы.
Помощник прокурора г. Избербаша Х.М. Саидова
14.11.2023
«Конкурс сочинений, посвященных Дню народного единства»
Во исполнение плана работы по государственно-патриотическому воспитанию работников прокуратуры г.Избербаша на 2023 год прокуратурой города во взаимодействии с управлением образования городского округа «город Избербаш» организовано проведение конкурса сочинений, посвященных Дню народного единства, среди учащихся муниципальных образовательных школ г.Избербаша.
08.11.2023 в МКОУ «СОШ № 10» г. Избербаша помощником прокурора г.Избербаша с участием представителей управления образования городского округа «город Избербаш» принято участие в подведении итогов конкурса сочинений. Победителем конкурса стала учащаяся 8 класса МКОУ «СОШ №10» г.Избербаша.
По итогам конкурса победителю и призерам помощником прокурора города вручены почетные грамоты и подарки.
Помощник прокурора г. Избербаша Х.М. Саидова
14.11.2023
"Защита социальных прав"
Прокуратурой города проведена проверка по обращению местной жительницы о нарушении ее социальных прав.
Установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" и Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330, должностными лицами Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан по результатам рассмотрения заявления о назначении меры социальной поддержки в виде единого пособия на детей, не достигших 17-летнего возраста, принято решение о назначении указанной меры социальной поддержки в размере 50 % от величины прожиточного минимума. При этом неправомерно учтен доход от компенсации стоимости приобретенного технического средства реабилитации (протез).
В этой связи прокуратурой города врио руководителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Дагестан внесено представление об устранении нарушений закона.
По результатам рассмотрения представления допущенные нарушения устранены, заявление пересмотрено, матери назначено пособие на детей в размере 75% от величины прожиточного минимума.
Помощник прокурора г. Избербаша Х.М. Саидова
11.10.2023
Соблюдение администрацией городского округа «город Избербаш» требований градостроительного законодательства
Прокуратура города Избербаша в судебном порядке добилась признания незаконными и недействительными правовых актов администрации городского округа «город Избербаш» об изменении вида разрешенного использования земельного участка по результатам проведенных публичных слушаний.
Так, установлено, что решениями администрации городского округа «город Избербаш» местному жителю предоставлено разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка «среднеэтажная жилая застройка» в территориальной зоне, не предусматривающей строительство среднеэтажных многоквартирных домов.
Не согласившись с данным решением прокуратурой города в Избербашский городской суд направлено административное исковое заявление о признании незаконными и недействительными правовых актов администрации городского округа «город Избербаш».
Решением Избербашского городского суда, оставленным в силе апелляционным определением Верховного Суда Республики Дагестан, исковые требования прокуратуры города удовлетворены в полном объеме.
Помощник прокурора г.Избербаша С.А. Караева
10.10.2023
Уголовная ответственность за невыплату заработной платы
Конституция Российской Федерации закрепляет право каждого человека на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Статьей 145.1 УК РФ предусмотрена ответственность за нарушение указанного конституционного права гражданина – невыплату работодателем (организацией, физическим лицом, в том числе индивидуальным предпринимателем) заработной платы: полной невыплаты свыше двух месяцев или частичной невыплаты свыше трех месяцев.
Под частичной невыплатой заработной платы понимается осуществление платежа в размере менее половины подлежащей выплате суммы.
Обязательным условием наступления уголовной ответственности является наличие у работодателя реальной возможности выплачивать заработную плату, также должны быть умысел на невыплату заработной платы и иных обязательных выплат, корыстная или иная личная заинтересованность. Например, в случае, когда работодатель имел на расчетных счетах денежные средства, однако, расходовал их не на выплату заработной платы и уплату налогов, а на хозяйственные нужды организации, погашение кредитов и иные коммерческие задачи, преследуя цель получения выгоды для себя или иных лиц, в его действиях имеется состав преступления, при условии полной невыплаты свыше двух месяцев или частичной невыплаты свыше трех месяцев работникам заработной платы.
За полную невыплату иных выплат свыше трех месяцев также предусмотрена уголовная ответственность. К таковым относятся: отпускные, компенсация за неиспользованный отпуск, пособия по беременности и родам, по временной нетрудоспособности, по уходу за ребенком.
Помощник прокурора г.Избербаша Х.М. Саидова
05.10.2023
«Проверка транспортных организаций, осуществляющих пассажирские перевозки»
Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства в сфере безопасности дорожного движения, в том числе при осуществлении пассажирских перевозок внутригородским и междугородним транспортом.
В ходе проверки в деятельности транспортных компаний ООО «Избербаштранс» и ООО «Стандарт-Транс», осуществляющих перевозки пассажиров внутригородским и междугородним транспортом, выявлены нарушения законодательства нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой города руководителям указанных организаций внесены представления.
Кроме того, в отношении руководителей автотранспортных организаций, возбуждены административные дела по ст. 9.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, которые для рассмотрения по существу направлены в мировой суд г. Избербаша.
Помощник прокурора г.Избербаша Х.М. Саидова
12.09.2023
Прокуратурой города защищены трудовые права медицинских работников
Прокуратурой города Избербаша в связи с рассмотрением обращения председателя Дагестанского республиканского союза организаций профсоюзов в ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» проведена проверка соблюдения трудового законодательства в части выплаты заработной платы в повышенном размере работникам станции скорой медицинской помощи, занятым на работах с вредными условиями труда.
Проверкой установлено, что в 2019 году по результатам специальной оценки условий труда работников станции скорой медицинской помощи ГБУ РД «Избербашский ЦГБ» были установлены вредные факторы, однако в нарушение требований ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда в повышенном размере не установлена и не выплачивалась.
По результатам проверки прокуратурой города в порядке ст. 45 ГПК РФ в Избербашский городской суд направлено исковое заявление об обязании ГБУ РД «Избербашская ЦГБ» установить оплату труда указанным медицинским работникам в повышенном размере с момента установления вредных факторов на рабочих местах и произвести перерасчет оплаты труда в размере 2 210 615 рублей.
Решением Избербашского городского суда исковые требования прокуратуры города удовлетворены.
Реальное исполнение решения суда прокуратурой города взято на контроль.
Старший помощник прокурора города Избербаша
юрист 1 класса
Алишейхов К.М.
06.09.2023
ОБЪЯВЛЕНИЕ
По поручению прокуратуры Республики Дагестан прокуратурой города проводится проверка состояния законности при учете, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, совершенных с использованием информационно - телекоммуникационных технологий (далее - ИКТ).
В этой связи, для проверки обоснованности и достоверности учета преступлений в сфере ИКТ, а также выявления фактов не регистрации сообщений о таких преступлениях, разъясняем жителям г.Избербаша о праве обращения с жалобами в органы прокуратуры на действия (бездействие) должностных лиц правоохранительных органов, отказавших в принятии соответствующего заявления о неправомерном списании денежных средств с их счетов.
Прокуратура г.Избербаша
30.08.2023
ИНФО ДЛЯ СМИ
Какая существует ответственность за неявку в военкомат? Разъясняет Заместитель прокурора г.Избербаш Алибеков А.И.
Федеральным законом от З 1 07.2023 404-ФЗ внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации.
Так, изменения коснулись ст. 21.5 КоАП РФ. Ранее, санкция указанной статьи предусматривала наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от 500 до 3 000 руб.
Новой редакцией установлено, что штраф за неявку гражданина без уважительной причины в указанные в повестке военного комиссариата время и место либо по вызову иного органа, осуществляющего воинский учет, будет составлять от 10 до 30 тыс. руб.
За несообщение в установленном порядке сведений об изменении семейного положения, образования, места работы (учебы) или должности, сведений о переезде на новое место пребывания, не подтвержденных регистрацией, штраф будет взиматься в размере от 1 до 5 тыс. руб.;
За несообщение в установленном порядке сведений о выезде из РФ на срок более 6 месяцев или въезде в РФ, либо неявку в военный комиссариат в установленный срок в случае наступления указанных событий будут на сумму от 5 до 15 тыс. руб.;
За несообщение в установленном порядке гражданином, подлежащим призыву на военную службу, о выезде в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, штраф будет взиматься в размере от 10 до 20 тыс. руб.
Также изменения внесены и в другие статьи главы 21 КоАП РФ, устанавливающие ответственность, в частности, за непредставление сведений, необходимых для ведения воинского учета.
Глава 19 КоАП РФ пополнится новой статьей, устанавливающей ответственность за неоказание содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе при объявлении мобилизации (19.38 КоАП РФ).
Нововведения вступят в силу с 01.10.2023.
17.08.2023
Для размещения в сми
‼️По поручению прокурора Республики Дагестан Виктора Эппа организована работа мобильных приемных по вопросам защиты прав пострадавших от последствий возгорания на автосервисе и АЗС в пригороде Махачкалы
По поручению прокурора Республики Дагестан Виктора Эппа в целях обеспечения защиты прав пострадавших от последствий возгорания автозаправочной станции в г. Махачкале и автосервиса в Кумторкалинском районе, произошедших 14 августа 2023 года, организована работа мобильных приемных прокурора республики.
Приемы граждан ежедневно, с 9 до 18 часов, будут проходить в прокуратурах:
- Республики Дагестан (ул. Ярагского, 84, г. Махачкала),
- Ленинского района г. Махачкалы (ул. И.Казака, 6, г. Махачкала)
- Кировского района г. Махачкалы (ул. Керимова, 27, г. Махачкала)
- Советского района г. Махачкалы (ул. Нахимова, 1, г. Махачкала)
- Кумторкалинского района (ул. Энгельса, с. Коркмаскала, Кумторкалинский район).
Предварительно записаться на прием или уточнить интересующие вопросы можно по телефонам:
8-928-514-05-00 - в прокуратуре республики;
8-928-831-79-25 - в прокуратуре Ленинского района г. Махачкалы;
8-928-520-74-67 в прокуратуре Кировского района г. Махачкалы;
8-928-500-19-42 - в прокуратуре Советского района г. Махачкалы;
8-964-020-36-39 в прокуратуре Кумторкалинского района.
28.07.2023
С 1 сентября 2023 года вступает в силу закон о порядке предоставления коммунальной услуги газоснабжения
Согласно внесенным изменениям предметом государственного жилищного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, в том числе, требований к безопасной эксплуатации и техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, а также требований к содержанию относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме вентиляционных и дымовых каналов.
Кроме того, изменениями предусматривается, что в случае предоставления в многоквартирном доме, деятельность по управлению которым осуществляет товарищество собственников жилья, коммунальной услуги газоснабжения в уставе указанного товарищества собственников жилья должна быть предусмотрена обязанность заключить со специализированной организацией договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме (если такое оборудование установлено).
предоставления коммунальной услуги газоснабжения определены новой статьей 157.3 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Так, коммунальная услуга газоснабжения собственникам помещений и нанимателям жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирном доме, а также собственникам жилых домов предоставляется газоснабжающей организацией при условии обязательного осуществления технического обслуживания и ремонта внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, технического обслуживания внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и технического обслуживания внутридомового газового оборудования в жилом доме.
Размер платы за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, а также за техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в жилом доме рассчитывается в порядке, установленном методическими указаниями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Услуги (работы) по установке, замене или ремонту внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, не указанные в минимальном перечне услуг (работ) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме и внутридомового газового оборудования в жилом доме, осуществляются собственником такого оборудования в соответствии с отдельными договорами.
Указанный Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
Договоры о техническом обслуживании внутридомового газового оборудования, заключенные собственниками жилых домов со специализированными организациями до дня вступления в силу Федерального закона, действуют до их прекращения или расторжения.
Договоры о техническом обслуживании внутриквартирного газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона, действуют до их прекращения или расторжения, но не позднее 1 января 2024 года.
Договоры о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования в многоквартирном доме, заключенные до дня вступления в силу Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) до 1 января 2024 года.
Управляющие организации, осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, в которых установлено газовое оборудование, обязаны привести договоры управления многоквартирными домами в соответствие с требованиями пункта 5 части 3 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации в течение девяноста дней со дня вступления в силу Федерального закона.
Помощник прокурора г.Избербаша Х.М. Саидова
24.05.2023
Соблюдение администрацией городского округа «город Избербаш» требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Прокуратурой города Избербаша проведена проверка соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд администрацией городского округа «город Избербаш» и подведомственными ей учреждениями.
В ходе проверки в деятельности контрактного управляющего МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа «город Избербаш» (далее – МКУ «УЖКХ») выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем прокуратурой города главе городского округа «город Избербаш» внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, ответственное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
Кроме того, прокуратурой города в отношении контрактного управляющего МКУ «УЖКХ» возбуждено производство об административном правонарушении, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ, по результатам рассмотрения которого контрактный управляющий МКУ «УЖКХ» привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Помощник прокурора г.Избербаша С.А. Караева
23.05.2023
Особенности регулирования труда женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет.
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работницам, имеющим детей в возрасте до трех лет, предоставляются, в частности, следующие гарантии:
- право на отпуск по уходу за ребенком до трех лет, во время которого женщина может работать на условиях неполного рабочего времени или на дому с сохранением места работы (должности) и права на получение пособия;
- возможность отказаться от направления в служебную командировку, привлечения к сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни;
- запрет на привлечение к вахтовым работам;
- запрет на расторжение трудового договора по инициативе работодателя (за исключением увольнения по отдельным основаниям).
Отдельные гарантии установлены для женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет.
В частности, им не устанавливается испытание при приеме на работу. также в случае невозможности выполнения прежней работы их переводят по заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.
Прокуратура г.Избербаша
23.05.2023
Обязана ли организация разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции?
Согласно ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к противодействию коррупции, в том числе относится деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц по предупреждению коррупции, связанная с выявлением и последующим устранением причин коррупции.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается, в числе прочих, на принципах комплексного использования политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер, на принципе приоритетного применения мер по предупреждению коррупции.
В соответствии со ст. 13.3 от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. При этом, меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать:
1) определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
2) сотрудничество организации с правоохранительными органами;
3) разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Из положений ст. 48 Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Таким образом, установленная ст. 13.3 от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» обязанность по принятию мер по предупреждению коррупции распространяет свое действие в отношении всех организаций независимо от организационно-правовой формы и правовой принадлежности.
Помощник прокурора г.Избербаша С.А. Караева
15.05.2023
«Правовое просвещение в сфере охраны здоровья граждан»
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В силу пункта 5 части 2 статьи 81 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан» в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.
Из приведенных нормативных положений следует, что одним из принципов охраны здоровья в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. В числе таких гарантий - бесплатное обеспечение лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями, за счет соответствующих бюджетных средств (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Республики Дагестан) в соответствии со стандартами медицинской помощи лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам врачей вне зависимости от наименования и стоимости препарата. Организация такого обеспечения на территории субъекта Российской Федерации - Республики Дагестан относится к компетенции Министерства здравоохранения Республики Дагестан, который должен предпринимать все предусмотренные законом меры к бесплатному обеспечению лекарственными препаратами лиц, страдающих социально значимыми заболеваниями.
Таким образом, если гражданин, имеющий право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом, не был им обеспечен и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости этого лекарственного препарата за счет собственных средств, то потраченные средства, подтвержденные документально, должны быть возмещены за счет государственного органа, не исполнившего должным образом возложенные на него задачи по организации лекарственного обеспечения населения, на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.
Помощник прокурора г.Избербаша Х.М. Саидова
12.05.2023
«Выездной прием инвалидов»
Помощником прокурора г. Избербаша с выездом на место осуществлен личный прием инвалидов 1 группы.
В ходе приема изучены жилищные условия указанных граждан, вопросы социального обслуживания инвалидов, лекарственного обеспечения, а также вопросы в сфере ЖКХ.
По результатам приема инвалидам оказана правовая помощь, даны необходимые разъяснения положений действующего законодательства, руководителям социальных учреждений и коммунальных служб даны поручения о разрешении в рамках компетенции возникших в ходе выездного приема вопросов.
Помощник прокурора г.Избербаша Х.М. Саидова